Аккорды, разбор и текст песни «Танцы на стеклах» (Макс Фадеев)

Аккорды, разбор и текст песни «Танцы на стеклах» (Макс Фадеев)
Часто обучающиеся на гитаре задают вопрос – а сколько вообще аккордов? Если не уточнять, то вопрос бессмысленный. Вроде такого – сколько можно сделать ходов в шахматах? Аккордов очень много, потому что бесконечно много комбинаций звуков. А вот сколько вам потребуется аккордов, чтобы играть на гитаре это актуальный вопрос. Чаще играют простые аккорды их полтора десятка. А дальше начинаются разные добавления звуков. Вот такой характерный пример песня ТАНЦЫ НА СТЕКЛАХ, которую поет Максим Фадеев. Когда к простым аккордам добавляются разные проходящие звуки и получается такое маленькое колдовство.

Песня довольно широкая по диапазону, то есть вверху высоко, внизу низко. Никуда не подвинуть, будем разбирать в оригинальной тональности ля-минор. Это легкая тональность с простыми аккордами, но посмотрите что здесь выдала фантазия Максима Фадеева.

Разберем немного теорию. Аккорд строится из трех звуков. Такие простые аккорды называются мажор и минор. Мажорные аккорды обозначаются просто большой буквой, минорные с добавлением маленькой буквы m. На гитаре у нас шесть струн, значит каждый звук простого аккорда будет повторяться.

В сложных аккордах к простым добавляется четвертый или даже пятый звук, а самый сложный аккорд можно сыграть из шесть звуков, больше струн нет. Но если четырех звучные аккорды играются довольно часто, то пяти-шестизвучные только любители джаза используют.

Максим Фадеев – пианист, а на фортепиано можно играть десятью пальцами, то есть теоретически сыграть десятизвучный аккорд. А практически пианисты постоянно играют семь-восемь звуков в аккорде. Ну и если хочется, эти аккорды могут быть довольно сложными. Что мы и видим в песне ТАНЦЫ НА СТЕКЛАХ. Постоянное добавление проходящих звуков создает такую сложную расплывающуюся гармонию. Давайте попробуем её упростить для гитары и постараемся не утратить все гармонические фишки.

Начнем со вступления, какие нам потребуются аккорды? На самом деле это один аккорд ля-минор с добавлением разных звуков:

аккорд Am (ля-минор) на гитареA sus4 аккорд ля-мажор с задержанием на четвертой ступениаккорд Asus2 на гитаре

Но если на фортепиано, чтобы добавить звук, его надо обязательно сыграть, то на гитаре часто достаточно отпустить палец левой руки и получается новый сложный аккорд по звучанию. Во вступлении играем сначала аккорд ля-минор Am, потом ставим мизинец на вторую струну на третий лад получается аккорд Asus4. Убираем мизинец – у нас снова чистый ля-минор Am. Дальше отпускаем указательный палец со второй струны – получается аккорд Asus2. Так играется вступление:

Am    Asus4   Am   Asus2

Переходим к куплету. Здесь нам потребуются ещё такие аккорды:

аккорд Em ми-минор на гитареаккорд ре минор для гитарыаккорд Е ми мажорE7sus4 аккорд ми септ с садержанием на четвертой ступени, на гитареF7+ maj фа большой мажорный септаккорд на гитаре

Давайте расставим их по тексту. В словах на ударных слогах будем ставить нужный аккорд и проводить по струнам ногтем указательного пальца сверху вниз, от шестой струны к первой. На слове “дом” ставим аккорд ля-минор проводим по струнам и пропеваем дальше текст до слова “нем”, где у нас будет аккорд Asus2, проведем по струнам сверху вниз ногтем указательного пальца и дальше поем текст, а на слове “дверь” играем аккорд F7+ или его ещё записывают так Fmaj:

Am               Asus2          F7+
ДОм, тихо-тихо в НЕм, я открою дВЕрь,

А теоретически мы к аккорду ля-минор Am, который остался на первых трех струнах мы добавили звук F на четвертой струне на третьем ладу, получился аккорд F7+ или Fmaj. В следующей строчке у нас два простых аккорда. Сначала мы ещё поём на предыдущем аккорде, а на слове “жду” играем аккорд ми-минор Em, дальше пропеваем текст и на слове “верь” играем аккорд ре-минор Dm:

            Em                Dm
Никого не жДУ, мне теперь не ВЕрь,

Теперь без текста играем аккорд ми-мажо Е, потом пропеваем текст и в слове “приду” на последнем ударном слоге играем аккорд ля-минор Am. Текст закончился, но музыка ещё нет. Далше уже без слов нужно сыграть ещё два аккорда E7sus4 не смотря на сложность в написании, реально ставится двумя пальцами и ми-мажор Е:

E                Am   E7sus4  E
   Больше не приДУ.

Куплет у нас двойной. Поэтому дальше играем те же аккорды в том же порядке, но с другим текстом:

Am            Asus2           F7+
Я, строю этот МОст, чтобы не уПАсть
            Em           Dm
Ни тебе ни мНЕ, и не унесЛА
E         Am    E7sus4   E
  Тихая воДА.

В припеве на потребуются ещё несколько интересных аккордов:

G аккорд соль мажор без баррэАккорды, разбор и текст песни «Танцы на стеклах» (Макс Фадеев) аккорд фа мажор с секстой на гитаресептаккорд ре минорDm6 аккорд ре минор с секстой на гитаре
Первая строчка припева обыгрывается на аккорде ля-минор Am. Сначала основной аккорд, потом убираем палец со второй струны получаем Аsus2, потом добавляем мизинец на вторую струну третий лад получаем Asus4 и снова ставим чистый ля-минор. В конце строчки уже без слов играем аккорд соль мажор G и переходим на вторую строчку:

Am       Asus2    Asus4         Am     G
ТАнцы на сТЕклах, ТАнцы не для сЛАбых,

Во второй строчке обыгрывается аккорд фа-мажор. В начале играем F7+ потом убираем указательный палец со второй струны получаем аккорд Fsus4, дальше как и в ля-миноре добавляем звук, ставим мизинец на вторую струну третий лад это будет аккорд F6 и снова возвращаемся к аккорду F7+:

F7+       Fsus4    F6            F7+
ТАнцы без пРАвил,  ТЫ так не смогЛА бы,

Следующая строчка начинается аккордом ре-минор септ Dm7 на первом же слоге слова “танцы”, дальше в слове “стеклах” на слоге ТЕ играем аккорд ре-минор с секстой Dm6. Потом без текста играем аккорд ми-мажор Е, дальше пропеваем текст и в слове исправил на слоге РА играем аккорд ля-минор Am. В конце уже без слов ещё два аккорда E7sus4 и снова Е:

Dm7       Dm6      E            Am    E7sus4  E
ТАнцы на сТЕклах,    я бы не испРАвил.

Вот мы расставили все аккорды по тексту. Нужно их проучить, несколько раз прогнать, запомнить где какие пальцы переставляются.
Теперь посмотрим какие варианты в правой руке. Предлагаю три. Первый сыграть перебором:

Аккорды, разбор и текст песни «Танцы на стеклах» (Макс Фадеев)

Песня получится спокойная лирическая.

Можно сыграть шестеркой c глушением или без, как нравится. Бой, который умеют играть все. Но здесь будет сложность в том, что нужно постоянно будет делить его на два аккорда. Все эти передвижения пальцев на аккордах будут на половине ритмического рисунка, который делится не ровно пополам, а вот так:

ритмический рисунок Синий вечер Эд Шульжевский

Первые два движения руки на одном аккорде, а третье вверх и все остальные уже на другом. Это тоже надо потренировать.

Ну и самый интересный, но довольно сложный ритм вот такой:

ритмический рисунок, гитарный бой

Он звучит интересно и красиво, но его тоже надо делить на аккордах и тоже не ровно пополам, а как в “шестерке” на движении вверх переходить на другой аккорд:

Аккорды, разбор и текст песни «Танцы на стеклах» (Макс Фадеев)  А можно соединить эти варианты. Начать вступление боем, потом куплет перебором, а припев снова боем. Будет интереснее. Чтобы лучше во всем разобраться смотрите видеоразбор:

Разбор песни “Танцы на стеклах” – Максим Фадеев

Полностью текст и аккорды смотрите здесь⇒

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: