Для удобства исполнения нужно научиться использовать перенос в другую тональность, который имеет своё название — модуляция. Для удобства воспользуемся таблицей:
Например перенесем такую последовательность:
из тональности Am (ля-минор) в Em (ми-минор). Для этого в находим в левом столбце Am и смотрим каким ступеням относятся аккорды последовательности. Получаем следуещее:
Далее находим в левом столбце Em и смотрим какие аккорды соответствуют этим ступеням получаем:
Вид аккорда на той же ступени должен совпадать. Мажор переходит в мажор, минор в минор, а септаккорд в септаккорд.
← назад
Олег, в таблице в основном поле нет ни одного минорного аккорда. Так и должно быть?
да, главное определить по названию какой аккорд на ступени — «до», «ре», «ля» и т.д., а мажорный или минорный не имеет значения
штото я непонял как перенестить
Спасибо большое за сайт!
Я, собственно, хотел учиться петь, случайно попал на Ваш сайт и мне все очень понравилось — и как внятно и просто Вы объясняете и выстраиваете уроки, и хорошо отработанная комплексная методика движения по учебному материалу вперед, и тембр Вашего голоса, и как вы интерпретируете песни, и как легко и заботливо Вы обращаетесь с гитарой, как умело вы извлекаете звуки — и я стал тоже учиться играть на гитаре. Я думаю, если у меня все будет получаться со временем, то настанет момент, когда мне надо будет отчитаться о выполненных заданиях и провести исправление ошибок. Предусмотренны ли на этот счет какие-нибудь методы обучения?
Успехов и всех благ
Гавриил
Спасибо за добрые слова, никакой проверки полученных навыков не предполагается, про онлайн консультации не думал, все сами ставят оценки своим успехам
Еще вот вопросики — все последовательности аккордов минорыне, а можно ли так же составить подобные мажорные последовательности и есть ли в этом смысл? И что такое пентатоника или где на сайте можно об этом почитать?
Заранее спасибо
они не полностью минорные, там всегда есть переход в параллельный мажор и возврат, можно с мажора переходить в параллельный минор, но абсолютное большинство русскоязычных песен именно такие, поэтому это привычнее на слух
про пентатонику, руки не дошли, в обучении на соло гитаре дальше должны идти уроки по пентатонике. Если в двух словах, то просто в тональности используются только пять звуков, между которыми нет полутонов, например в до-мажоре (ля-миноре) исключаются си и фа и можно играть оставшиеся пять звуков в любом порядке с любыми аккордами тональности они будут звучать гармонично
Спасибо большое и желаю Вам необходимых свободы и покоя для доработки темы пентатоники. Очень ценный и поучительный музыкальный материал должен получиться, страна и зарубежье ждет, потомки могут не простить промедления.
Успехов и удачи.
Спасибо за учебный материал.Простое и доходчивое изложение.
Большое спасибо Олег за Ваш труд.Уникальный материал для обучения игры на гитаре.Дай Бог Вам крепкого здоровья и вдохновения.
Тут кажется вкралась ошибочка. Наверно надо читать: в левом столбце
из тональности Am (ля-минор) в Em (ми-минор). Для этого в находим в правом столбце Am и смотрим каким ступеням относятся аккорды последовательности.
да, спасибо
Олег, здравствуйте. А в эту таблицу можно добавить строчку для тональности Bm?
Привет, если вы имеете ввиду си-бемоль минор, то в строчке Hm ко всем аккордам добавьте b, кроме тех, что с диезами, у них просто диезы уберите