Уже давно прошло время романтического рока. Но старички нет-нет да зарядят крутую песню в старом стиле. Кто-то любит забойные песни, а кто-то слушает только рок-баллады. Есть несколько бессмертных хитов, которые переходят к новым поколениям любителей русского рока, как говорится от отцов к сыновьям. И вот именно в этом ряду теперь новая песня группы «Ария» — ТОЧКА НЕВОЗВРАТА. Музыку к песне написал Михаил Житняков, новый солист группы. И сам же её прекрасно спел, в лучших кипеловских традициях. Думаю у неё будет долгая жизнь среди любителей романтических рок-мелодий. Поэтому для тех у кого уже есть в репертуаре БЕСПЕЧНЫЙ АНГЕЛ, ВОЗЬМИ МОЕ СЕРДЦЕ и ПОТЕРЯННЫЙ РАЙ эта относительно новая песня будет точно в тему.
У группы Ария песни не самые простые. Есть попроще, есть посложнее для исполнения под гитару, но легких песен для начинающих точно нет. Вот и с этой песней новичкам будет сложно. Потому что во-первых в ней есть аккорды баррэ. Без них она не играется ни в какой тональности. Мы разберем в оригинальной тональности си-минор. В этой тональности песня начинается, но там есть ещё отклонение и целый кусок песни в тональности ля-минор, а потом возвращение обратно в си-минор. Так что тем начинающим, кто хочет эту песню в свой репертуар, советую пока отложить и потренироваться на чем-нибудь попроще, поработать над аккордами баррэ, прежде чем браться за этот хит группы Ария.
Итак какие аккорды нам понадобятся для исполнения этой песни. Сначала посмотрим вступление:
Здесь у нас обыгрывается аккорд си-минор. Сначала отпускаем в аккорде си-минор средний палец — получается Нsus2, потом ставим палец — получается си-минор Hm, потом мизинец ставим на вторую струну пятый лад -получаем Hsus4, и снова играем си-минор. Вот такая последовательность аккордов во вступлении играется два раза:
Hsus2 Hm Hsus4 Hm
Дальше начинается куплет. Нам потребуются ещё аккорды кроме тех что сыграли во вступлении:
На первом слове «спит» играем аккорд Hsus2. Сначала без рисунка, без ритма, просто проводим по струнам ногтем указательного пальца правой руки от шестой струны к первой, сверху вниз. В слове «земля» на ударном слоге ЛЯ играем аккорд си-минор Hm, то есть так же проводим по струнам сверху вниз. А потом уже без слов играем аккорд фа-диез-минор-септ F#m7:
Hsus2 Hm F#m7 СпИТ земЛЯ
Дальше пропеваем текст до слова «облаков», где на ударном слоге КО играем аккорд G, а дальше в слове «города» на ударном слоге ГО играем аккорд D:
G D Укрыты дымкой облаКОв поля и ГОрода,
Дальше на ЗА опять играем как сначала Hsus2, на «бортом» аккорд Hm и потом уже без слов F#m7:
Hsus2 Hm F#m7 ЗА бортОМ
Дальше пропеваем текст до слова «жизнь», где играем аккорд G и потом в слове «объятый» на слоге ЯТ играем аккорд до мажор С:
G Балластом прошлого – вся ЖИзнь и дом, C ОбъЯТый сном
В следующей строчке в слове «безмолвие» на слоге МО играем аккорд ми-минор Em, а дальше в слове «собой» на слоге БО фа-диез-септаккорд F#7:
Em F#7 БезМОлвие уносит за соБОй
Следующая фраза похожа, но в слове «чужой» с начала играется F#sus4 и только потом уже без слов аккорд F#7:
Em F#sus4 F#7 В простРАнство нереальности чуЖОй.
Так играется куплет. Но первый куплет у нас двойной. Поэтому все повторяем с теми же аккордами, но с другим текстом:
Hsus2 Hm F#m7 СкВОзь тумАН, G D Прочь от смятения дуШИ спешим к друГИм мирам. Hsus2 Hm F#m7 БОльше НЕт G Любви, что многих держит НА Земле, C НаДЕжды нет! Em F#7 Есть ТОчка невозврата из мечТЫ – Em F#sus4 F#7 ЛеТЕть на свет таинственной звезДЫ…
И теперь переходим к припеву. Припев выразительный мелодичный, не небольшой, все аккорды простые, которые уже были в куплете плюс аккорд ля-мажор А:
Сначала поется текст и только в слове «серебре» на слоге РЕ играем аккорд G, дальше поем до слова «морей», где на слоге РЕ играем аккорд ми-минор Em:
G Em Плыть в серебРЕ лунных моРЕй,
Дальше поем до слова «вслед» на котором играем аккорд ре-мажор D и потом на слове «ветер» на ударном слоге ВЕ аккорд ля-мажор А:
D A Солнце нам всЛЕд пошлет свой ВЕтер
Это первая половина припева. Вторая на тех же аккордах с другим текстом:
G Em Плыть по волНАм в тот океАН, D A Что назыВАется БессМЕртье.
После припева сразу начинается второй куплет, он играется как и первый, только не двойной, c теми же аккордами, в том же порядке, только с другим текстом:
Hsus2 Hm F#m7 МОжет БЫть, G D Наивны мы, и нет нигДЕ орбит друГОй Судьбы Hsus2 Hm F#m7 МОжет БЫть, G Нам не найти во тьме маршРУт туда, C Где ВРЕмя спит, Em F#7 Есть ТОчка невозврата из мечТЫ, Em F#sus4 F#7 И МЫ с тобой смогли её пройТИ
Дальше поется припев, без изменений текста и аккордов. А вот после припева начинается часть в тональности ля-минор. Здесь другие аккорды и новая мелодия со словами. Аккорды понадобятся вот такие:
Сначала играем аккорд ля-минор Am, потом пропеваем строчку текста, дальше в аккорде ля-минор поднимаем безымянный палец получается аккорд Am7, играем его, потом поем текст второй строчки. Дальше аккорд Am/F#, сначала играем, потом пропеваем слова. И в четвертой строчке тоже сначала аккорд F7+ потом текст, а на слове «изменчивой» на ударном слоге МЕ играем аккорд ми-мажор Е, а в слове «судьбы» на слоге БЫ аккорд Am:
Am Как магнит к себе влечёт звезда, Am7 Свет везде – полна им темнота, Am/F# Это знак разгаданных глубин. F7+ E Am В поисках изМЕнчивой СудьБЫ
И такой фрагмент повторяется с другим текстом почти полностью, только в самом конце вместо аккорда Am аккорд F:
Am Против нас восставшие миры, Am7 Нас бросает в бездну новый взрыв! Am/F# Вот и всё – мы все теперь ничто, F7+ E F Яркий миг слиЯния с мечТОй!
С последнего аккорда фа-мажор F начинается длинное красивое соло, но можно просто сыграть аккорды:
F Dm C G F Dm C E F#
И после этого снова играем припев, который уже был два раза, в старой тональности си-минор:
G Em Плыть в серебРЕ лунных моРЕй, D A Солнце нам всЛЕд пошлет свой ВЕтер G Em Плыть по волНАм в тот океАН, D A Что назыВАется БессМЕртье.
А после припева ещё поётся строчка из куплета:
Em F#7 Есть ТОчка невозврата из мечТЫ,
И для концовки два аккорда с которых начиналась песня:
Hsus2 Hm
Когда разобрали все аккорды по тексту можно попробовать сыграть ритмический рисунок. В оригинале играется вот такой:
Где-то он играется целиком, но где-то он делится на два аккорда. Причем делится он не ровно пополам, подробнее смотрите в видеоразборе:
Разбор песни «Точка невозврата» — группа «Ария»
Можно ещё сыграть в другой тональности. Оригинальная тональность подходит для тех, кто может спеть как Ария или на октаву ниже. А вот для средних мужских голосов больше подойдет тональность ми-минор. Аккорды там тоже полегче чем в оригинале, так что очень советую. Смотрите текст и аккорды здесь ⇒