Есть просто известные песни их могут петь разные исполнители, есть такие, что все знают, но не могут назвать певца или певицу, кто её исполняет, просто практически народная песня. Но у каждого известного исполнителя есть какие-то свои бессмертные хиты, которые связаны только с его именем. С именем этого певца есть стойкая ассоциация Алексей Глызин — ПОЗДНИЙ ВЕЧЕР В СОРЕНТО. Хорошая романтическая песня с красивой мелодией, прекрасно спета, кажется по другому невозможно представить. Но вот оказывается есть смелые певцы под гитару, которые хотят воспроизвести её своими силами. Давайте попробуем разобрать, что здесь и как можно сыграть.
Начнем с тональности. В оригинале тональность ми-бемоль минор Ebm или ре-диез D#m, что одинаково неудобно играть, да и спеть не много у кого получиться, не у всех такие вокальные возможности, как у Алексея Глызина. Исходя из средних возможностей голоса и техники игры на гитаре, можно рассмотреть два возможных варианта не очень сложного исполнения этой песни. Во всяком случае значительно легче чем в оригинале.
Первый вариант — тональность Em ми-минор. Это чуть выше, но аккорды значительно проще. Учитывая, что песня сама по себе играется в двух тональностях, в этой версии будет только два аккорда баррэ. И высокую часть куплета и припев можно спеть внизу, то есть на октаву ниже. Аккорды смотрите здесь ⇒ а как петь смотрите видеразбор дальше.
Второй вариант — тональность ля-минор Am. Здесь ничего перекидывать на октаву не надо, просто поётся значительно ниже оригинала. Вот этот вариант и разберем поподробнее.
Первая часть куплета играется в тональности ля минор, и используются почти все аккорды тональности:
Аккорды переставляются быстро почти на каждом слове. Сначала без перебора, просто проводим по струнам ногтем указательного пальца сверху вниз на аккорде Am начинаем петь, а в слове «твоих» на слоге ИХ уже ставим аккорд Em так же проводим по струнам ногтем указательного пальца сверху вниз. В следующем слове «ресницах» на ударном слоге НИ играем аккорд Am, и дальше в слове «иней» на первом слоге И — аккорд E7:
Am Em Dm E7 На твоИХ ресНИцах Иней
Вот так у нас в четырех словах четыре аккорда. Следующая строчка с теми же аккордами но другими словами, так же в начале аккорд без слов (и это во всей песне так начинаются строчки), а остальные ставим на ударные слоги:
Am Em Dm E7 и чаСЫ проБИли Осень,
Дальше у нас в строчке идут другие аккорды, но все равно на каждом слове:
Am G F Em Полночь скРОет в НЕбе СИнем
И только в четвертой строчке после первого аккорда Dm пропеваем два слова, а дальше опять по аккорду на слово:
Dm E Am рейс: пятнадцать СОрок ВОсемь.
Вторая часть куплета играется сразу в тональности ре-минор и аккорды уже другие:
Начинается каждая строчка так же аккордом без слов Dm, дальше на слове «печаль» аккорд С а на слове «уже» аккорд B, а в слове «прячешь» на слоге РЯ аккорд А7:
Dm C B A7 Ты пеЧАль уЖЕ не пРЯчешь
Дальше те же аккорды повторяются с другими словами:
Dm C B A7 под вуАль уЛЫбки НЕжной,
И следующая строчка очень похожа, только в конце аккорд Am:
Dm C B Am УлеТАет РУсский МАльчик,
Последняя строчка куплета начинается с аккорда Gm, дальше текст до слова «ноябрь» на слоге ЯБ ставим аккорд А7, а в слове «снежный» на слоге НЕ аккорд Dm:
Gm A7 Dm
ждет его ноЯбрь сНЕжный.
И вот дальше у нас уже припев. Так же в каждой строчке сначала аккорд без слов, в первой строчке аккорд Dm потом текст до слова «соренто», где на ударном слоге РЕ ставим аккорд Gm:
Dm Gm Поздний вечер в СоРЕнто
В паузу без слов ставим аккорд С пропеваем текст до слова «балует» и на первом ударном слоге БА играем аккорд F:
C F нас погодой не БАлует,
Опять в паузе без слов играем аккорд В, затем текст до слова «лето», на первом слоге ЛЕ играем аккорд Gm:
B Gm Вот и кончилось ЛЕто,
Теперь без слов аккорд А7 и поём текст до слова «Италия», на слоге ТА играем аккорд Dm, и после ещё без слов два аккорда С и F:
A7 Dm С F до свидания, ИТАлия!
Пока у нас ещё стоит аккорд F поем текст до слова «прощаемся» и на слоге ЩА играем аккорд Gm:
F Gm Мы с любовью проЩАемся
Дальше без слов аккорд С потом текст до слова «допета», где на слоге ПЕ играем аккорд F:
C F наша песня доПЕта,
Следующий аккорд без слов В затем текст, а в слове «склоняется» на слоге НЯ аккорд Gm, а потом ещё два аккорда без слов Bm и A7:
B Gm Bm A7 И над нами склоНЯется
И после аккорда А7 пропеваем текст до слова «Соренто», где на ударном слоге РЕ играем аккорд Dm и дальше уже без слов аккорды C, F и G это как бы проигрыш между куплетами,
Dm С F G поздний вечер в СоРЕнто.
а дальше второй куплет. Он играется так же как и первый. Полностью текст и аккорды смотрите здесь ⇒
Теперь посмотрим, что можно сыграть правой рукой. Песня в трехдольном размере, то есть ритмическая пульсация на раз, два, три. И каждые «раз, два, три» у нас меняется аккорд. Можно просто играть как в разборе один аккорд на «раз» и всё, но можно сыграть трехдольное арпеджио (перебор), например предлагаю так:Большой крестик это большой палец по басовой струне, потом первый палец правой руки по третьей струне и вторым и третьим пальцем вместе первую и вторую струну щипком. Когда аккорд не меняется на каждом слове, а немного задерживается можно сыграть обычный трехдольный перебор:
Этот же перебор можно играть в припеве, но можно сыграть в место первых трех звуков один вниз по всем струнам, особенно в начале строчки:
Главная сложность в песне это конечно то, что нужно быстро почти на каждом слове переставлять аккорды, поэтому прежде чем начинать петь, просто погоняйте эти аккорды по порядку. А чтобы точнее всё понять смотрите разбор:
Разбор песни «Поздний вечер в Соренто» — Алексей Глызин
Полностью текст и аккорды песни в двух самых легких тональностях смотрите здесь ⇒