Аккорды, разбор и текст песни “Балада о борьбе” – Владимир Высоцкий

Аккорды, разбор и текст песни “Балада о борьбе” – Владимир Высоцкий
Владимир Высоцкий несколько раз писал песни к кинофильмам. Он и всесоюзную известность получил после того как прозвучали его песни в фильме “Вертикаль”. Но все писалось попадало в окончательный вариант. Для фильма “Стрелы Робин Гуда” Высоцкий написал шесть баллад и их не приняла комиссия. Только спустя несколько лет режиссер смог выпустить свою версию с песнями Высоцкого. Самые известные из них это БАЛЛАДА О ЛЮБВИ и БАЛЛАДА О БОРЬБЕ.

Ну о любви как-нибудь в следующий раз, хотя желающие могут посмотреть текст и аккорды здесь⇒. А сегодня разберем БАЛЛАДУ О БОРЬБЕ – это такая важная для многих людей песня, с большим смыслом, определяющая жизненные взгляды для многих людей. Поэтому для них важно сыграть самостоятельно эту песню на гитаре. И я попытаюсь им в этом помочь. Все кому интересно присоединяйтесь.

В оркестровом варианте там есть небольшое соло во вступлении. Табулатуру можно посмотреть здесь⇒. Но Высоцкий сам никаких вступлении и проигрышей не играл. Гитара у него была только фоном для стихов. Поэтому и мы начнем сразу с текста. Какие нам понадобятся аккорды? Это зависит от того в какой тональности мы будем играть. У меня есть два варианта наиболее легких тональностей для исполнения. Первый для низких и женских голосов в тональности ми-минор. Второй оригинальный для средних мужских голосов в тональности ля-минор. Я сейчас расскажу оригинальный, а кому хочется пониже смотрите аккорды здесь⇒.

Итак аккорды к песне в оригинальной тональности ля-минор нам понадобятся вот такие:

аккорд Am (ля-минор) на гитареаккорд ре минор для гитарыми септ аккордH7 аккорд си-септ на гитареDm/F аккорд ре минор с басом фа на гитареA7 аккорд ля септ для гитарыАккорды, разбор и текст песни “Балада о борьбе” – Владимир ВысоцкийE7sus4 аккорд ми септ с садержанием на четвертой ступени, на гитаре
Все аккорды не сложные хотя некоторый непривычные, а один F7/Eb я вообще не вспомню, где ещё встречался. Но звучит он интересно и есть смысл разучить его хотя бы для этой песни. Не думаю, что заменить его на просто F будет легче, а главное звучать будет совсем не так круто. Фишка в том чтобы сыграть в басу конкретно этот звук на четвертой струне на первом ладу.

Ладно поехали сначала. Мы не будем пока играть никакой бой. Ставим аккорд и проводим по струнам ногтем указательного пальца правой руки сверху вниз, от шестой струны к первой на ударном слоге. Первое слово в песне из одного слога вот на нем и играем аккорд ля-минор Am и дальше пропеваем текст до слова “молитв” и на ударном слоге ЛИ играем аккорд ре-минор Dm, то есть опять проводим по струнам ногтем указательного пальца сверху вниз.

 Am                                Dm
СРЕдь оплывших свечей и вечерних моЛИтв,

Во второй строчке у нас тоже будет два аккорда. Первый аккорд ми-септ E7 опять на однослоговом слове “средь”, а второй на самом последнем слоге в слове “костров” ля-минор:

 E7                                Am
СРЕдь военных трофеев и мирных костРОв

В следующей строчке на первом же слоге в слове “жили” снова играем аккорд ля-минор Am, а в конце на однослоговом слове “битв” аккорд си-септ H7:

Am                            H7
ЖИли книжные дети, не знавшие БИтв,

Четвертая строчка начинается с аакорда ре-минор с басом фа Dm/F без слов. Сначала играем аккорд, потом пропеваем слова и на самом последнем слоге в слове “катастроф” играем аккорд ми-септ Е7:

Dm/F                              E7
    Изнывая от мелких своих катастРОф.

Это мы сыграли половину куплета. Куплеты двойные, но музыка в них неодинаковая, аккорды разные. Смотрим, что дальше. В следующей строчке в слове “пытались” на ударном слоге ТА играем аккорд ля-минор Am, дальше пропеваем и в слове “знавшие” на слоге НА играем аккорд си-септ Н7:

     Am                     Н7
 И пыТАлись постичь мы, не зНАвшие войн,.

Дальше в слове “воинственный на И играем аккорд ми-септ Е7 и потом в слове “принимавшие” и “вой” подряд будут аккорды на каждом слове, сначала ля-минор Am, потом ля-септ А7:

     E7                   Am     A7
За воИнственный клич приниМАвшие ВОй,

В следующей строчке снова будет только два аккорда. Сначала на слове “слова” аккорд ре-минор с басом фа Dm/F, потом в слове “назначенье” на ударном слоге ЧЕ аккорд ля-минор Am:

        Dm/F                Am
 Тайну сЛОва «приказ», назнаЧЕнье границ,

И в последней строчке для подчеркивания финала будет четыре аккорда. На слове “атаки” хитрый аккорд фа-септ с басом ми-бемоль F/Eb, (для тех, кого этот аккорд сильно напрягает, можно поставить просто фа-септ F7) потом с ещё более сложным названием, но очень простым по исполнению аккордом Esus4 в слове “боевых” на слоге ВЫ и пока голосом тянем “вых” ещё добавляем аккорд ми-септ Е7, а в следующем слове “колесниц” на последнем слоге играем ля-минор Am:

        F7/Eb         E7sus4 E7        Am
 Смысл аТАки и лязг боеВЫх        колесНИц

Вот это мы разобрали по аккордам весь куплет. Таких куплетов в песне пять, припевов нет. Поэтому большого разнообразия в форме аккомпанемента тоже не потребуется. Первый куплет можно начинать не спеша, без ритма и даже без перебора, просто, как в разборе плавно проводим по струнам и напеваем слова. А вот со второй половины первого куплета уже можно заиграть ритмично. Лучше всего подходит вот такой ритм:

ритмический рисунок, гитарный бой, блюзовый, шаффл
В начале играем короткими движениями вниз-вверх по басовым струнам, потом по всем струнам вниз с глушением и потом вверх. Можно для разнообразия в некоторых куплетах вместо первого движения вниз сыграть по басовой струне. Будет звучать поинтересней:

ритмический рисунок, гитарный бой, шаффл, блюзовый с басом

Чтобы лучше разобраться во всех тонкостях смотрите видеоразбор:

Разбор песни “Баллада о борьбе” – Владимир Высоцкий

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: