Сочетание 3-х и более звуков называется — аккордом
Аккорд, состоящий из пяти или шести звуков извлекается так:
ноготь указательного пальца правой руки скользит от самого низкого звука к самому высокому, от 6-й струны к 1-й. Обозначается это так:
или ноготь большого пальца правой руки от самого высокого к самому низкому: от 1-й к 6-й.
Различные сочетания этих движений называются — ритмическим рисунком. Самый популярный ритмический рисунок «шестерка»:
Для удобства разучивания ритмических рисунков применяется — счет. Считать нужно равномерно без пауз и ускорений.
Вы уверены что: «или ноготь большого пальца правой руки от самого высокого к самому низкому: от 1-й к 6-й.»?
уверен в чем? что ноготь?, что большого?, что правой? что руки?…
Видимо Максим имел в виду то, что на схемах боя часто только первый раз вниз большим пальцем, остальные все вверх-вниз указательным. Мне это тоже непонятно в разных курсах по разному говорят.
движение одно, большим пальцем мягче звучит, ногтем, как медиатором — звонче
Спасибо, очень круто объяснил. Обычный русский язык)))
Спасибо огромное!!! Объяснение очень понятное, ни где такого не встречала!
http://eslivamnravitsa.narod.ru/chansone/Narodny_Chansone/kovylyay_potihonechku.htm
подскажите пожалуйста как тут быть?.вот смотрите здесь в начале схемы от 6 ой струны до 4 ой вниз-вверх идёт…а потом от 6 ой до 1 ой так же…а каким пальцем играть от 6 ой до 4 ой струны?и можно ли заменять бой от 6 ой до 4 ой струны боем от 6 ой до 1 ойструны) давно мучает этот ворос)
все извлекается одинаково, ногтем вниз по струнам и ногтем вверх, можно заменять любым боем на свое усмотрение, это же рекомендуемый, то есть на мой вкус
я всё понял, щас побегу за гитарой… спасибо за этот сайт
объясните пожалуйста как здесь играть ритмический рисунок! пожалуйста!
крестик — большой палец, 1, 2, 3 — это указательный, средгий и безымянный пальцы правой руки. Большим пальцем дергаете басовую струну, затем тремя пальцами вместе три первых струны
В песне «Если у вас нету тёти» слышно ещё какойто постороний звук, вроде как приглушка. Обястите пожалуста как вы это делаете?
про это дальше в пятом уроке смотрите
Значит рекомендуемый рисунок не соответствует тому который вы играете?
приглушку надо ещё выучить, а потом можно играть в любом рисунке по желанию, схема от этого не меняется
Скажите, пожалуйста, я правильно поняла, что нужно сверху вниз вести ногтем указательного пальца, а вверх ногтем большого пальца. У меня как то все наоборот выходит. Мне надо переучиваться?
надо, чтобы вы управляли своими руками, а не наблюдали что они вытворяют, или договоритесь, когда они могут сами поиграть, а когда то, что вы хотите… ну в конце концов пусть руки мне напишут, какие у них проблемы
Вы очень правы. Мои руки меня не слушаются. После нескольких уроков начинает болеть левая рука, так как пальцы сильно зажимают струны, иначе не получается у меня чистого звука. Из за этого гибкость пальцев, дервенеют. А пальцы правой руки после упражнений просто ледяные. Вот они как раз то меня и не слушают. Мне наверное надо просто набраться терпения и играть каждый день понемногу, а не часами как я это в данный момент делаю. Ну что мне делать с левой рукой, чтобы ее не напрягать и в то же время получать чистые звуки аккордов?
нужно прижимать струны на короткое время, когда правая рука извлекает звук, а потом расслаблять пальцы и так всё время прижимать — расслаблять, никто не держит непрерывно аккорды — рука отвалится, посмотри мои видео там левая рука всё время двигается прижимает-отпускает это уже автоматически
а чистые аккорды сразу ни у кого не получаются, три — четыре струны звучит уже не плохо, дело наживное
По левой руке. Обрати внимание на запястье. Оно не должно сильно «выпучиваться». «Провала» (когда ладошка за грифом, а важно — под грифом) тоже не должно быть. Держи предплечье и кисть на одной линии. Я говорю: «держи прямую, как линейка».
По правой. Обрати внимание на плечо. Эта часть руки должна лежать на обечайке. Если сгиб локтя свисает, то вена с внутренней стороны плеча, со стороны подмышки, пережимается. Кровоток сдавливается, пр.рука холодеет или немеет.
Я играю без применения б.п.
Вниз — ногтем среднего (он самый длинный и сильный). Вверх — подушечкой ср.п.
И «шестёрку» играю так. Удар по струнам обозначу вектором, а возвращение пальца — в исходную (т.е. мимо струн) — буквой «и».
Вниз-и-вниз-вверх-и-вверх-вниз-вверх… и сразу «вниз» (ритм сначала)…
Большое спасибо, Олег, за ваши быстрые ответы и за этот сайт. Буду тренироваться. Очень хочется играть на гитаре. И теперь я знаю у кого спросить, если что-то не получается.
Олег, спасибо за ваш сайт.
Мне очень нравятся ваши разборы. Большинство аккордов из моего песенника именно с вашего сайта.
У меня вопрос, в какой программе вы создаете схемы ритмических рисунков? Это что-то специализированное или-же обычное визио?
Привет, спасибо, в обычном пэйнте рисую
Ого. У меня бы пэйнтом так хорошо точно не получилось, бы.
А нет ли возможности, скачать рисунки и аккорды с сайта одним файлом, чтобы использовать уже созданные картинки как конструктор для песен которых пока нет на сайте, но очень хочется добавить в свою коллекцию.
Очень интеренсный сайт и главное, что нетрудно все понять. Огромная благодарность Вам.
Админ, скажите а как обозначается сильная доля и размер на ритмическом рисунке ??
сильная доля всегда первая, а размеры только двудольные и трехдольные, так что смотрите счет
Админ, а если рисунок арпеджио как там сильная доля и размер обозначаются ??
и в арпеджио сильная доля первая, а размеры двух и трехдольные, только в размере 6/8 два раза написано 123 чтобы удобнее было считать
Получается что во всех арпеджио и ритмических рисунках сначала сильная а потом слабая доля идут чередуются ?)
в двудольных чередуются, а в трехдольных после сильной две слабые