Не хватает романтики современным исполнителям, все как-то больше про красивую жизнь и нечеловеческие срасти поют певцы и певицы на нашей эстраде. А вот как-нибудь красиво спеть о простых вещах это к старым романтикам. Про высокие чувства, поэтические образы, соответствующие мелодии и качественное исполнение делится со слушателями своим творчеством Леонид Агутин. НА СИРЕНЕВОЙ ЛУНЕ, так называется песня, которую я хочу разобрать с любителями романтической песни.
Леонид Агутин один из тех исполнителей, которые категорически не могут сыграть простыми аккордами. Видимо это для них скучно не интересно и главное, не передает их внутренней потребности в музыкальном исполнении. Вот и в песне НА СИРЕНЕВОЙ ЛУНЕ хватает и всяких интересных аккордов и басовых ходов без которых не будет и настоящего агутинского романтизма. Но я все-таки постараюсь изложить максимально просто сложные вещи, что бы больше простых любителей песни под гитары могли подключиться к его творчеству.
Конечно автор поет достаточно высоко и это ограничивает тех кто может повторить в оригинальной тональности. Поэтому я выбрал тональность для среднего диапазона голоса, чтобы подошла большинству любителей песни под гитару. Это будет тональность ля-минор или до-мажор у них одни и те же общие аккорды.
Песня начинается с припева. Нам потребуются несколько простых аккордов без баррэ и один интересный аккорд, которые реже используется в простых песнях:
Для начала мы не будем играть никакой перебор или ритмический рисунок (гитарный бой). Будем ставить аккорды пропевать текст и на ударных слогах просто проводить по струнам ногтем указательного пальца правой руки сверху вниз от шестой струны к первой.
Начинается припев с аккорда до-мажор С просто проводим по струнам без слов, а потом начинаем пропевать первую строчку и в самом конце на слове «мне» сыграем аккорд соль мажор G то есть проведем по струнам ногтем указательного пальца правой руки от шестой струны к первой или сверху вниз:
C G Ты забудешь обо мНЕ
дальше продолжаем следующую фразу и в конце в слове «луне» на ударном слоге НЕ поставим аккорд фа-уменьшенный Fdim. Это редкий но красивый аккорд:
Fdim на сиреневой луНЕ
дальше поем и в слове «только» на слоге ТО ставим аккорд ми-септ E7 в следующем слове на слоге ВЕ аккорд ля минор Am и уже без слов добавляем аккорд соль мажор G:
E7 Am G Может ТОлько на мгноВЕнье
Дальше с этими же аккордами в том же порядке поется другой текст:
C G Оставляя для меНЯ Fdim только тоненькую НИть E7 Am G Только КАплю сожаЛЕнья
Дальше идет куплет в котором тоже две почти одинаковые части, только самый последний аккорд отличается. Аккорды такие:
Сначала опять аккорд до-мажор С без слов потом начинаем петь и в слове «застилая» на слоге ЛА меняем бас у аккорда до-мажор. Был бас на пятой струне на третьем ладу, а теперь ставим на пятой струне на втором ладу это будет бас аккорда Н, получается такой комбинированный аккорд до-мажор с басом си С/H и в слове «горизонт» на последнем слоге аккорд Am:
C C/H Am Не застиЛАя гориЗОнт
дальше поем до слова «луны» на слоге НЫ граем аккорд соль мажор G, дальше поем на слове «нет» играем аккорд фа-мажор F
G F твоей луНЫ, которой НЕт
в следующей строчке аккорд будет на слове «ночь» до-мажор С и потом на слове «зонт» соль-мажор G
C G Открыла НОчь огромный ЗОнт,
дальше почти вся строчка поется на предыдущем ещё аккорде и только в конце в слове «рассвет» на слоге ВЕ ставим аккорд до-мажор С:
C встречая розовый рассВЕт
Это мы сыграли пол куплета, вторая половина с теми же аккордами, но с другими словами и в конце вместо аккорда до-мажор С, будет аккорд ля-минор Am
C C/H Am Там на сиРЕневой луНЕ G F ты так хоТЕла быть одНА C G Не забыВАя обо мНЕ, Am ты засыпала у окНА
И дальше у нас идет первая часть припева или как сейчас называют пре-припев. Здесь у нас ещё будут два аккорда с другим басом:
Начинается с аккорда ля-минор Am потом текст до слова «устал» на слоге ТА играем аккорд соль-мажор G дальше текст и на слове «день» играем аккорд фа-мажор F
Am G F Когда усТАл новый ДЕнь
дальше текст поется на том же аккорде до слова «и» где у нас меняется бас в аккорде фа-мажор вместо четвертой струны на третьем ладу играем четвертую на втором получается аккорд фа-мажор с басом ми F/E, а в слове «всегда» на слоге ДА играем аккорд ре-минор Dm:
F F/E Dm такой же как И всегДА
дальше поем на этом аккорде до слова «так», где меняем бас аккорда ре минор, на бас аккорда до-мажор С, это нужно ре-минору Dm поставить палец на пятую струну на третий лад, получается аккорд ре-минор с басом до Dm/C и в слове «далеко» на слоге КО играем аккорд соль-мажор G:
Dm/C G Ты улетела ТАк далеКО
Это мы сыграли половину пре-припева. Другая половина играется так же с другим текстом:
Am G F Когда приШЁл этот СОн, F F/E Dm возникший НЕ ОБо мНЕ Dm/C G Ты позабыла вСЁ так легКО
А дальше идет основной припев, с которого начиналась песня и который мы уже сыграли в начале.
Чтобы сыграть все басовые ходы красиво, лучше куплет и пре-припев играть перебором, вот таким:
Но можно все сыграть боем или куплет перебором, а припев боем или в конце припев боем. Вот такой будет хорошо звучать:
Полностью текст и аккорды в легкой и оригинальной тональностях здесь ⇒
а лучше разобраться в деталях исполнения вам поможет видеоразбор